Главная / Доступные места в Санкт-Петербурге / Вокзалы Санкт-Петербурга с доступной средой

Вокзалы Санкт-Петербурга с доступной средой

Аэропорт Пулково

Адрес: Пулковское шоссе, 41

Телефон: (812) 337-38-22, (812) 337-34-44

Часы работы: круглосуточно

Выходной: без выходных

Аэропорт Пулково не принимает заявок на обслуживание пассажиров в инвалидных колясках. Все заявки на специальное обслуживание поступают в аэропорт от авиакомпаний перевозчиков.

 

При бронировании авиаперелёта необходимо уведомить авиакомпанию, что пассажир передвигается в инвалидной коляске. Авиакомпания, в свою очередь, обязана организовать специальное обслуживание пассажира на всём пути следования, включая аэропорты. По прибытии в аэропорт Пулково обратитесь в службу помощи специальным категориям пассажиров.

 

При наличии заявки от авиакомпании аэропорт Пулково предоставляет пассажирам следующие услуги:

- сопровождение и помощь при передвижении в аэропорту, регистрации на рейс и оформлении багажа;
- содействие при посадке (высадке) в (из) самолета, в том числе с помощью специального подъемного устройства (амбулифта);
- предоставление специальных средств для передвижения (кресла-коляски).

 

В новом терминале имеются:

- бесплатная парковка для инвалидов, управляющих транспортными средствами;
- бесплатная парковка на 3 часа для водителей, перевозящих инвалидов;
- медпункт на втором этаже терминала;
- служба обслуживания специальных категорий пассажиров на третьем этаже терминала в зале отправления;
- комната отдыха для пассажиров с ограниченными возможностями на третьем этаже терминала;
- туалеты, приспособленные для посещения в инвалидных колясках на всех этажах терминала;
- лифты для перемещения по этажам терминала;
- телескопические трапы (рукава) для посадки и высадки из воздушного судна;
- автомобили-амбулифы для посадки и высадки из воздушного судна.

Центр содействия мобильности ОАО РЖД

Адрес: обслуживание только по телефону

Телефон: 8-800-510-11-11

Часы работы: круглосуточно

Выходной: без выходных

Центр содействия мобильности ОАО РЖД предоставляет информацию об услугах на железнодорожном транспорте для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, принимает заявки на оказание ситуационной помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, а также производит резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования.

 

Заявки принимаются по телефону 8-800-510-11-11 круглосуточно, без выходных, желательно за 3 суток до поездки, но не менее чем за 24 часа.

В основном помощь оказывают на крупных вокзалах. Список вокзалов и поездов, в составе которых есть вагоны со специализированными купе для проезда инвалидов, уточняйте у оператора центра.

 

Маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

- встреча пассажира на территории вокзала;
- сопровождение пассажира от или до транспортного средства;
- сопровождение ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории, здание вокзала, кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения, пассажирские платформы, выходы и переходы на платформы);
- оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
- предоставление места на вокзале на период ожидания прибытия транспортного средства;
- оказание услуг по перемещению багажа (не более 3-х мест, общим весом до 50 кг, размером по сумме трёх измерений не более 180 см);
- оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

 

Внимание!: сотрудник вокзала имеет право попросить предъявить ему документы, подтверждающие статус инвалидности.

 

Для организации продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" осуществляет регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске.

 

Зарегистрироваться в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД" можно, обратившись в билетную кассу или направив документы на электронный адрес info@rzd.ru.

 

Оформление билетов на специализированные места в поездах дальнего следования производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также:

- пассажирам из числа инвалидов - при предъявлении документа о необходимости использования кресла-коляски (возможно приобретение электронного билета дистанционно);
- пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках) - по документам лечебных учреждений.

 

Заявки на оформление проездных билетов подаются  в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11, на электронный адрес info@rzd.ru или путём обращения в билетную кассу.

Кассы РЖД, “Сервис центр” в Санкт-Петербурге

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 24

Телефон: 8 (931) 200-42-63

Часы работы: пн - сб 08:00 – 20:00; вс 08:00 - 16:00

Выходной: без выходных

Сервис центр полностью оборудован для посещения людьми в инвалидных колясках. На входе в здание и в сам сервис центр установлены пандусы и автоматические двери. Одна из касс имеет низко расположенное окно, чтобы была возможность нормально общаться с кассиром.

 

В сервис центре железнодорожных касс на канале Грибоедова вы сможете заказать и приобрести билеты в специализированные купе для людей с ограниченными возможностями. Билеты можно приобрести по любым направлениям, туда и обратно. Исключение составляет только поезд «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки (Финляндия). Билеты на него необходимо приобретать на Финляндском вокзале, в месте отправления и прибытия поезда.

 

Для приобретения билетов в купе для инвалидов необходимо предоставить кассиру свой паспорт и паспорт сопровождающего (если вы едете не один), справку об инвалидности (розовая справка МСЭ) и Индивидуальную программу реабилитации. Ксерокопии с документов делают прямо в кассе.

 

Список поездов, в состав которых включены вагоны, имеющие купе для людей с ограниченными возможностями, можно посмотреть на официальном сайте РЖД.

 

Если у вас есть вопросы по приобретению билетов, обращайтесь указанным телефонам.

Начальник Железнодорожного агентства Северо-Западного филиала АО «ФПК» Марина Анатольевна Атанова, тел. 8 (931) 200-42-63.

Московский вокзал

Адрес: Невский проспект, 85

Телефон: (812) 457-44-28, (812) 457-46-63

Часы работы: круглосуточно

Выходной: без выходных

На Московском вокзале есть два входа для инвалидов колясочников: вход с привокзальной площади на Лиговском проспекте и ворота с парковки на площади Восстания. Оба входа оборудованы асфальтированными въездами (накатами). С парковки на площади Восстания можно заехать на территорию вокзала и выгрузиться у медпункта. Для этого необходимо попросить охрану вокзала открыть ворота полностью (обычно открыта одна створка).

 

Медпункт расположен у ворот с площади Восстания - там, где находятся кассы пригородных электричек. Вход в медпункт оборудован асфальтированным въездом (накатом).

Парковка для инвалидов расположена на привокзальной площади (пл. Восстания), прямо перед зданием вокзала.

По всем вопросам санитарно-гигиенического характера обращайтесь в медпункт.

 

Единая справочная по вокзалам: 8-800-775-00-00.

Справочная Московского вокзала: (812) 457-44-28; (812) 457-46-63.

Дежурный по Московскому вокзалу: (812) 436-88-13.

Начальник Московского вокзала: (812) 436-83-15.

Отделение милиции Московского вокзала: (812) 436-44-30.

Медпункт Московского вокзала: (812) 457-46-95.

Финляндский вокзал

Адрес: площадь Ленина, 6

Телефон: 8-800-775-00-00

Часы работы: круглосуточно

Выходной: без выходных

Вход в здание вокзала со стороны площади Ленина оборудован пандусом. Вход со стороны улицы Боткинской в зал ожидания поездов международного сообщения Аллегро оборудован подъёмником для инвалидных колясок. Там же, в зале ожидания, расположены кассы для приобретения билетов на поезд Аллегро на места для людей в инвалидных колясках. Выход с платформ на улицу Боткинскую оборудован асфальтированным въездом (пандусом), но ворота открывают только по прибытии поезда Аллегро и перед посадкой пассажиров в поезд Аллегро. В остальных случаях необходимо обратиться к охране вокзала, они откроют ворота.

 

Есть туалет, приспособленный для посещения в инвалидной коляске.

 

Единая справочная по вокзалам: 8-800-775-00-00.

Такси для
инвалидов

Аренда
транспорта

Доступный
Петербург

В данном разделе собраны сведения о музеях, театрах и прочих учреждениях Санкт-Петербурга, доступных для посещения.